Сайты Владимира и Елены Ромек
Психология уверенности в себе
    добавить в избранное :

Содержание:


В разделе :

 
 

Воспитание уверенности в себе

© Людмила Горюнова, 1999

* Сказки-метафоры

Реализуя все каналы психологического воздействия на процесс формирования чувства уверенности в себе, попробуйте воспользоваться сказками-метафорами.

Метафора - это особый символический язык. Используя метафору - мы рассказываем ребенку о том, что считаем важным. В метафоре причудливым образом переплетаются: сознательное и бессознательное, здравый смысл и интуиция, реальность и выдумка. Метафора - часто самый короткий путь к желанной цели.

Предлагаемые вашему вниманию метафоры созданы специально для формирования у маленьких детей чувства уверенности в себе, в своих силах. Я уверенна, что каждый родитель может придумать нечто подобное для своего малыша, учитывая его интересы и склонности, учитывая его проблемы. Разрешите вашему сердцу говорить и окунитесь в необыкновенный мир метафорических образов, которыми полон внутренний мир вашего ребенка.

Четыре совета для тех, кто готов попробовать:

1. Сюжетная линия

Сюжетная линия должна содержать: 1) конфликт или проблему, по характеру совпадающую с проблемой ребенка , 2) пример успешного разрешения этой проблемы, 3) а в завершение - описание достигнутого желаемого качественно нового состояния .

2. Внушающие слова

Включите в словесный рисунок метафоры внушающие слова, которые необходимо немного выделять голосом. Внушающие слова - это собственно то, что вы и хотели бы внушить ребенку. Например, сильный, мужественный, уверенный, разумный и т.д. В приведенных метафорах внушающие слова выделены жирным шрифтом.

3. Обратная связь

Внимательно следите за выражением на лице ребенка и его движениями в то время, как рассказываете. Если внимание ребенка сфокусировано, если его глаза как будто "следят" за воображаемыми событиями и его уши как будто слушают вашу речь, или его тело как будто повторяет движения героев, значит вы - на верном пути. Если ребенок никак эмоционально не реагирует на ваши слова, ищите путь, на котором он вас услышит. Не пожалейте время, ведь это тот язык на котором вы всегда говорите со своим ребенком, а не только сейчас. Например, если вы говорите : ...видеть... рассматривать... смотреть... яркого цвета..блестящий...", призывая ребенка как будто увидеть, то о чем вы повествуете, а ему не интересно, то попробуйте сказать "...слышать... слушать... прекрасные звуки... раздался звук...", призывая ребенка, как будто услышать, то чем вы рассказываете. Также используйте выражения: "прикоснулся... дотронулся..почувствовал... теплый... мягкий..." И вы найдете те слова, которые привлекут внимание вашего ребенка. В приведенных метафорах я использую выражение "и вы легко представите", как более универсальное, обращаясь к группе детей. Для усиления воздействия на конкретного ребенка надо использовать такие фразы, как "ты можешь увидеть, как синеет море...", или "ты можешь услышать как плещется море", или "ты можешь почувствовать как теплые волны моря касаются твоих ног" (вы чувствуете разницу?).

4. Не слушайте советов

Нет предела совершенству. Перед вами не стоит задача придумать идеальную метафору. Будьте просто самим собой и получайте удовольствие от общения со своим ребенком.

Сайты Владимира и Елены Ромек

 

Все права на размещенные на сайте материалы, включая изображения, принадлежат Владимиру Ромеку. Никакая часть расположенных на сайте материалов не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без писменного согласия автора. Все вопросы передачи авторских прав регулируются Законом РФ "Об авторском и смежных правах"